Обзор видеокарт Radeon HD5000

26.10.2009

Данный обзор предоставлен ресурсом www.benchmark.kz

 23 сентября компания AMD представила миру свои графические ускорители поколения Evergreen, которые стали первыми видеокартами, с поддержкой DirectX 11.

Сегодня в нашем тестировании принимают участие видеокарты Radeon HD 5870, HD 5850 и HD 5770. Оппонентами "черно-красных" станут видеокарты GeForce GTS 250, GTX 260, GTX 285 и GTX 295.

Стендовая конфигурация:

процессор: Intel Core i7 950@3450МГц (150 * 23)
память: 3х2GB Apogee DDR3-1600
блок питания: AcBel R800
жёсткий диск: Seagate Barracuda 500Гб, 7200.12
операционная система: Windows 7 x64
драйвера: ATI Catalyst Display Driver 9.10, Nvidia 191.07
тестовые пакеты: 3D Mark Vantage, 3D Mark 2006 и Unigine Heaven 1.0

Заниматься описанием внешнего вида новых Radeon-ов на данный момент уже не имеет особого смысла, но фотографию модельного ряда с присутствием GTX 295 мы приведем:

Спецификации Radeon:

Radeon HD 5870 по длине немного больше, чем GTX 295 за счет своей системы охлаждения. Все три видеокарты производства HIS имеют одинаковый дизайн. У каждой видеокарты лежит купон (ключ) на получение лицензионной игры Dirt2, которая, как известно, будет поддерживать DirectX 11.

Особенностью Radeon новой серии является аппаратная поддержка нового API корпорации Microsoft DirectX 11. Кроме того, данные видеокарты поддерживают технологию ATI Eyefinity, которая позволяет выводить изображение на три монитора, при этом, программной поддержки со стороны игр или приложений не требуется – технология работает на аппаратном уровне и уровне драйверов.

Очень удачно, что до проведения тестирования успел появиться бенчмарк Unigine Heaven, с поддержкой DirectX 11. Конечно, он же поддерживает и DX10, поэтому все видеокарты проходили тесты в режиме DX10, а Radeon серии HD 5000 дополнительно тестировались и в режиме DX11. Так как бенчмарк очень новый, и стоит предположить, что драйвера обоих производителей видеокарт попросту не "заточены" под этот тест. Одним из ключевых нововведений в DirectX 11 - это тесселяция. Принцип работы тесселяции заключается в разбитии полигона на большее количество треугольников и полигонов, благодаря чему становится возможным отображение объемных фигур. Ниже приведен скриншот, наглядно демонстрирующий визуальное отличие DX11 со включенной и отключенной тесселяцией:

тесселяция включена, dx11

тесселяция отключена, dx11

Не вооруженным взглядом видно, что при включенной тесселяции кирпичики, крыша, окно дома становятся объемными. Дом перестает быть просто прямоугольником, на который натянули текстуру, а начинает казаться более реалистичным.

На следующем изображении мы видим полигоны и объекты такими, каковыми они являются при отключенной тесселяции:

При включении тесселяции в данном тесте, видеокарта разбивает участки множество элементов, благодаря чему и достигается увиденная нами объемность:

Очевидно, что такая обработка объектов создает достаточно большую нагрузку на графическое ядро, вследствие чего, уровень производительности снижается.

Перейдем к результатам тестирования. Настройки графических драйверов и тестов 3D Mark были установлены по умолчанию.

В данном тесте с небольшим отрывом побеждает «двухголовый» флагман Nvidia, затем в лидерах идет CrossFire на базе двух HD 5770, а замыкает первую тройку лидеров Radeon HD 5870. Одночиповый флагман Nvidia, GeForce GTX 285, уступает как Radeon HD 5870, так и Radeon HD 5850. Разогнанная с завода GTX 260 производства Palit (GTX260 Sonic) обходит по производительности Radeon HD 5770, но стоит отметить, что последняя очень оправдала свои ожидания. Разогнанная MSI GTS 250 TwinFrozr уступает HD 5770. Так же, удивил тот факт, что Catalyst 9.10 не определяет Radeon HD 5770, поэтому были установлены драйвера, которые шли в комплекте с видеокартой.

На этот раз Crossfire из HD 5770 не выбился в лидеры среди своих «сородичей» и уступил даже GTX 285. Вина этому, вероятно, драйвера. HD 5870 с еще большим отрывом отстает в данном тесте от GTX 295, но достаточно сильно опережает GTX 285. Перейдем к результатам бенчмарка Unigine Heaven.

Настройки теста: разрешение 1280х1024, полный экран, режим DX10, остальное по умолчанию.

По результатам данного теста, можно сделать вывод, что видеокарты выстроились в ряд по своему ценовому классу. GTX 295 по производительности обходит Radeon HD 5870. GTX 285 уступает обеим картам на чипе Cypress (HD 5870 и HD 5850), а так же системе CrossFire из HD 5770, которая обходит Radeon HD 5850. Посмотрим, что будет с производительностью в режиме DirectX 11 и включенной тесселяцией.

Включение тесселяции вызывает достаточно большую нагрузку на видеочип. Однако, все видеокарты продемонстрировали средний показатель FPS выше 30, что весьма приемлемо.

Подводя итог, хочется дать некоторые рекомендации. Во-первых, стоит отметить, что AMD Radeon HD 5870 по праву считается самой быстрой одночиповой видеокартой. Если вы имеете видеокарту уровня GTX 260 или Radeon HD 4890, то ради поддержки DirectX 11 и получения нового уровня производительности, можно обратить взгляд на Radeon HD 5850. Radeon HD 5870 по вкусу придется тем, кто имеет GeForce GTX 285, и хочет более быструю карту и получить полную поддержку DirectX 11. Владельцам GTX 295 придется подождать более мощные и дорогие решения – в следующем месяце появятся двухчиповые Radeon HD 5950, а несколько позднее, Nvidia выпустит видеокарты на базе чипа Fermi (который, к слову, тесселяцию поддерживают только программно). Что касается HD 5770 – эта карта будет неплохой заменой для GTS 250, которая сможет потягаться с GTX 260 (напомним, что GeForce GTX 260, что был у нас на тестировании, имел заводской разгон). Кроме того, в настоящий момент материнская плата с двумя PCI-E x16, не редкость, поэтому, из экономических соображений, можно взять одну HD 5770, после чего со временем докупить вторую и в результате получить высокий уровень производительности.

Количество показов: 26787 |  Автор:  Вологодский Евгений (daMMned)  |  Рейтинг:  4.15

Возврат к списку


© ТОО "Белый Ветер KZ", 2003-2024
8 (7212) 910 111, 911 555